«Утверждаю» Директор КГУ «Самарская ОСШ»
____________А.Н Карпиков
План работы
педагога-психолога
КГУ «Основная средняя школа села Самарка отдела образования Атбасарскому району
Управления образования Акмолинской области»
на 2024– 2025 учебный год.
Цели:
сохранение психологического здоровья обучающихся, воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в организации среднего образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
2) оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;
3) способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся, воспитаннику, на основе психолого-педагогического изучения его личности;
4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся, воспитанников;
5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся, воспитанников;
6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
№ |
Мероприятия |
Направление деятельности
|
Целевая группа |
Срок исполнения |
Форма завершения |
Ответственные |
Отметка об исполнении |
|
1. |
Составление социального паспорта класса и школы. |
Выявление учащихся группы риска , неблагополучные семьи. |
1 – 9 класс |
Сентябрь |
Список |
Педаго-психолог |
В отчете. |
|
2. |
1. Наблюдение. 2. «Ориентировочный тест школьной зрелости» А. Керн – Я. Йерасека. 3. Проективная методика «Школа зверей». 4. »Солнце, тучка, дождик». |
Диагностика готовности к школе |
Учащиеся 1 класса |
Сентябрь |
Аналитическая справка
|
Педаго-психолог |
Отметка в отчете |
|
3. |
Публикация нформация.в родительские чаты, в соц.сети . |
Адаптация школьников. |
Учащиеся, родители, педагоги. |
Сентябрь |
|
Педагог-психолог, классный руководитель |
|
|
|
«Адаптация первоклассника в школе» родительское собрание |
ЦППР Просвещение. Коррекция. Профилактика бытового насилия |
Родители 1 класса |
16 сентября |
Протокол |
Педагог-психолог, классный руководитель |
|
|
4. |
« Профилактика буллинга в подростковой среде» Информирование родителей на получение разрешения для проведения круглогодичной работы с учащимися
|
Общешкольное родительское собрание |
Родители 1-9 классов |
25 сентября |
Протокол |
ЗДВР,,психолог,классные руководители |
|
|
5 |
Всемирный День семьи «Все начинается с семьи» |
ШПР Занятия ко дню семьи и по развитию коммуникационных навыков. |
Учащиеся 1-3 классов |
Сентябрь |
Протокол |
Педагог-психолог,ЗДВР |
|
|
5. |
Консультирование учителей, родителей 1 класса по изучению адаптации учащихся и развитию познавательной сферы. |
Консультирование по вопросам: адаптации учащихся, возрастных кризисов развития детей. |
Родители |
По мере необходимости |
Журнал учета работ |
Педагог-психолог |
|
|
6. |
«Половое воспитание в семье. Половая неприкосновенностьи его нарушения» |
ЦППР Профилактика половой неприкосновенности |
Родители учащихся 5-8классов |
23 сентября |
Протокол |
Педагог-психолог,ЗДВР,медсестра |
|
|
7. |
«Я – ученик!»
|
Коррекционно – развивающая работа с учащимися по преодолению адаптационного периода. |
Учащиеся 1 класса |
22 октября |
Протокол |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете |
|
8. |
1. Наблюдение. 2. Диагностика тревожности по Филлипсу 3.Проективная методика «Человек под дождем» |
Сопровождение процесса адаптации |
Учащиеся 5 класса |
15 сентября по 15 октябрь |
Аналитическая справка Протокол |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете за полугодие |
|
11. |
Диагностика способностей детей по программе Qabilet. |
Выявление детей с признаками одаренности. |
Учащиеся 3 – 5 класс |
Октябрь |
Протокол |
Педагог-психолог |
|
|
|
«Трудности адаптации пятиклассников» родительское собрание |
Просвещение.Коррекция.Профилактика бытового насилия |
Родители 5 класса |
16 сентября |
Протокол |
|
|
|
12. |
Классный час « Мы против буллинга», «Что такое Лудомания?»,
«Умейте дорожить дружбой»
|
Профилактикабуллинга, развитие групповой сплоченности
Занятия по развитию коммуникационных навыков, повышение уровня самооценки, |
Учащиеся 7–9 классов |
9 сентября
18 октября
24 октября |
Протокол
Протокол
Протокол
|
Педагог-психолог,ЗДВР |
Отметка в отчете |
|
13. |
Тренинг «Мечтай,планируй достигай.» «Я управляю стрессом» |
Коррекционно – развивающая работа с учащимися по преодолению адаптационного периода. |
Учащиеся 5 класса |
20 Ноября |
Протокол |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете |
|
14.
|
Консультирование учителей, родителей 5 класса по изучению адаптации учащихся и развитию познавательной сферы. |
Консультирование по вопросам: адаптации учащихся, возрастных кризисов развития детей. |
Родители |
По мере необходимости |
Журнал учета работ |
Педагог-психолог |
Отметка в журнале консультаций |
|
17. |
Тренинговые занятия «Каракули», «Жизнь как ценность», эссе «Давайте любить жизнь», «Детство без жестокости и насилия» |
Профилактика буллинга и кибербуллинга, |
Учащиеся «2 - 9 класс
|
Ноябрь - декабрь |
Протокол |
Педагог-психолог,ЗДВР |
Отметка в отчете. |
|
19. |
1.Тест школьной тревожности по Прихожан 2. Тест «Дерево» |
Изучение психологического здоровья учащихся |
Учащиеся 5 - класс
|
В течении года
|
Аналитическая справка Протокол |
|
Инд.карты на «группу риска» |
|
20. |
Часы общения: проведение классных часов.
|
Занятия по развитию коммуникационных навыков, повышение уровня самооценки, профилактика буллинга и кибербуллинга, безопасность в интернете. Профилактика употребления ПАВ, электронных сигарет. |
Учащиеся 1-9 классов |
1 раз в четверть в течении года |
Протокол Рекомендации Буклеты. |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете. |
|
21.
|
Беседы для девочек. «Между нами девочками», «Жестокость и насилие, как им противостоять». |
Половая неприкосновенность. Охрана репродуктивного здоровья девочек - подростков . |
Ученицы 5-8- х классов |
6 ноября
17 декабря |
Протокол |
Педагог-психолог, ЗДВР |
Отметка в отчете
|
|
22. |
Профориентационный тест «ДДО по Климову» (модификация методики Карта Интересов А. Голомштока). |
Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников. |
Учащиеся 8-9 -х классов |
23 января |
Аналитическая справка Протокол |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете за полугодие
|
|
23. |
Профориентационные занятия: «Колейдоскоп профессий», Рисуночный тест «Кем я буду?», «Путешествие в мир профессий».
|
Коррекция познавательных процессов, развитие коммуникативных навыков |
Учащиеся 1-9 класс |
12-13 февраля |
Протокол |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете |
|
24. |
Беседа с элементами тренинга на тему: «Как успешно сдать экзамен». «Что такое стресс ?Как с ним справляться?» . |
Подготовка к МОДО, PISA, Qabilet. Содействие психоэмоциональному благополучию в предэкзаменационный период . |
Учащиеся 4-х, 9-11-х классов. |
С февраля |
Протокол |
Педагог-психолог,ЗДВР |
Отметка в отчете
|
|
25. |
Неделя психологии. |
По плану недели психологии |
Учащиеся 1-9 классы |
Декабрь |
|
Педагог-психолог |
Отчет |
|
26. |
1.Исследование личности «Дом. Дерево .Человек» Дж.Бук. 2.Наблюдение на уроках. |
Изучение индивидуальных особенностей учащихся склонных к аутодеструктивному поведению. |
Учащиеся 1 – 9 класс |
8 ноября |
Аналитическая справка Протокол |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете за полугодие, год |
|
27. |
Психологические занятия : «Я люблю тебя жизнь», «Жить в мире с собой и другими», «Мой выбор», « Я+он+они=МЫ», «Мы за здоровый образ жизни», . |
Профилактика суицидального поведения учащихся. |
Учащиеся 1 – 9 классов |
Февраль - март |
Протокол |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете за полугодие |
|
29. |
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Готовимся к выбору профессии |
Публикации в родительские чаты, в соц.сети. |
|
Апрель |
|
Педагог-психолог |
|
|
30 |
Проведение классных часов: «Мой дом-моя крепость», «Когда семья вместе и душа на месте» |
Занятия ко дню семьи и по развитию коммуникационных навыков. |
Учащиеся 1-9 класса |
Апрель - май |
Протокол |
Педагог-психолог |
|
|
32. |
Тренинг для старшеклассников при подготовке к итоговой аттестации «Как стать успешным?» |
Коррекционно-развивающие занятия Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения в период подготовки к экзаменам. |
Учащиеся 9 класса |
2 полугодие
|
Протокол |
Педагог-психолог |
Отметка в отчете |
|
33.
|
«Профилактика суицида в подростковой среде». Коучинг с педагогами «Мы вместе» |
Выступление на педсовете. Занятия для педагогов СЭВ. |
Педагоги |
По запросу |
Протокол
|
Педагог-психолог |
Отметка в протоколе |
|
34. |
Родительские собрания 1. «Взаимодействие семьи и школы» 2.«Как помочь подростку в выборе профессии» 3 «Безопасность детей-забота взрослых» 4. «Как понять и принять подростка» |
ЦППР Тренинги для родителей по улучшению психологического климата в семье , при подготовке сдаче экзаменов. Профилактика гаджет зависимости. |
Родители
|
1 раз в четверть
|
Протокол
|
Педагог-психолог ЗДВР |
Отметка в отчете
|
|
35. |
Совместная работа с ЗДВР, инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором, медработником |
Просветительская деятельность |
Учащиеся 1-9 классы |
в течение года |
протоколы |
Педагог-психолог |
|
|
36. |
Планирование на новый учебный год. |
|
|
|
Май - август |
Педагог-психолог |
Годовой план |
|
37. |
Индивидуальные консультации с целью сопровождения на всех жизненных этапах. Консультирование по вопросам: адаптации учащихся, возрастных кризисов развития детей. |
Психологическое консультирование детей, учителей, родителей . |
Педагоги, родители, дети. |
В течении года |
Журнал учета работ |
Педагог-психолог |
Отметка в журнале консультаций |
|
38. |
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса. |
Консультации учащихся в процессе подготовки к олимпиадам, защите научных проектов, форумов, конкурсов. |
Педагоги, родители, дети. |
В течении года |
Журнал учета работ |
Педагог-психолог |
Отметка в журнале консультаций |
|
39. |
Взаимодействие с педагогами-психологами других школ, психологическими центрами, методическим и воспитательным отделами образования Сотрудничество с медицинским работником, родительской общественностью, органами опеки и попечительства по решению проблем учащихся. |
Просвещение, методическая работа |
Учащиеся, родители, педагоги |
в течение года |
Протокола |
Педагог-психолог |
|
|
40. |
Анкеты, опросники, бланки ответов, реквизиты, видео слайдовые презентации и т.д. |
Подготовка материалов для осуществления психологического сопровождения учащихся. |
В течении года |
|
|
Педагог-психолог |
|
|
Психологиялыққызметтіңбіржылдағықызметітуралыталдамалықесептер Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за полугодие и год. |
|
1.Справка по результатам изучения процесса адаптации 1 класса |
Октябрь |
2.Справка по результатам изучения процесса адаптации 5 класса |
Октябрь |
3.Отчет о проделанной работе за полугодие |
Январь |
4. Годовой анализ работы |
Май |
Примечание: План в течении года может регулироваться .
Ожидаемый результат:
Снятие ситуативной тревожности у детей.
Обеспечение безболезненного прохождения адаптации.
Повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе.
Согласованность в планируемой совместной работе с педагогами.
Своевременное оказание психолого-педагогической поддержки.
Психологическое просвещение родителей.
Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.
Педагог – психолог
КГУ «Самарская ОСШ»
Ж.С Куспанова _________________